Мотивационная деятельность в менеджменте – особая среда, обогащенная стимулами и возможностями, в которой человек может не только помочь в достижении целей организации, но и удовлетворить собственные потребности.

Процесс мотивации основывается на четырех этапах. Первый из них – это возникновение определенных потребностей. Второй этап включает разработку стратегий, которые помогут удовлетворить потребности. Далее следует поэтапное выполнение определенных действий. Как завершающий этап – материальное или духовное вознаграждение.

Потребности, стимулы – как важная составляющая мотивации

Большую роль в мотивации играют потребности и стимулы. Выделяют три уровня достижения потребностей. Выживание – это самый первый уровень, который считается минимальным. Нормальный уровень – это возможность работника получать отдачу за свой труд. На последнем уровне роскоши — удовлетворение желаний и потребностей становится целью. К стимулам относят материальное вознаграждение за труд, самоутверждение, принуждение и моральное поощрение.

Существует очень много теорий мотиваций, которые делятся на содержательные и процессуальные. Если содержательные основываются на критериях потребностей и внешних факторах, то процессуальные —  на поведении людей в зависимости от их воспитания и знаний.  Процессуальные потребности – это то, что заставляет человек прикладывать усилия и достигать поставленных целей.

Критерии результативности

Оценить положение предприятия можно с помощью критериев результативности, которые показывают возможность сохранности текущего положения, выживания или развития. Все критерии можно оценить с помощью показателей, которые имеют определенные данные. На результативность организации оказывают влияние экономическое состояние, развитие рынка, наличие постоянных партнеров, оснащенность новыми технологиями и т.д.

На текущее положение предприятия огромное влияние оказывает индивидуальная результативность, которая указывает результат деятельности сотрудников определенных задач в соответствии с затратами, которые были выделены на них. Результативность в данном случае зависит от квалификации работника, его образования, мотивации, общего психологического положения в коллективе и индивидуальных особенностей.

Оценить результат совместной деятельности можно по групповой результативности. Правильная организация работы позволяет достичь намного большего результата, чем сложение возможностей каждого сотрудника.

Загрузить ещё статей по теме
Обсуждение закрыто

Смотрите также

Рейтинг швейцарских часов 2017

Одна известная русская поговорка говорит о том, что встречают по одежке, и это истинная пр…