Покупая резину для машины, нужно знать много важных ее характеристик. Но самым первым, на что стоит обратить внимание это ее возраст. Но как узнать год выпуска шины? Для этого стоит всего лишь знать, какую маркировку искать на покрышке, ведь производитель все указывает, но не учит, как понять в наборе цифр, букв и штампов в маркировке, что именно они означают.
Многие автомобилисты даже не догадываются при покупке проверить срок годности резины, и это касается не только новых, а и покрышек, которые были в употреблении. В основном главным критерием при выборе и в дальнейшей покупке является назначение покрышки (зимняя, летняя), протектор и цена. А ведь так само как от простроченных продуктов могут начаться проблемы со здоровьем, от просроченных колес может быть реальная опасность для жизни автомобилиста. Шин выпускается очень много и не всегда товарные запасы получается реализовать в срок.
Недобросовестные продавцы, могут устраивать своеобразные распродажны прошлогодних или позапрошлогодних коллекций, где цены на товар значительно меньше, но не стоит обольщаться – никто не захочет работать себе в убыток. Есть большая вероятность, что резина хранилась неправильно, и продавец пытается продать некондиционную продукцию. А узнать как именно и в каких условиях хранились шины очень сложно. Чтобы не прогадать с покупкой, необходимо знать внешние характеристики свежих, правильно храненных шин.
Характеристики правильной шины:
Чем дольше храниться шина на складе или в витрине магазина, тем менее эластичной она становиться. А это уже очень опасно, так как она может лопнуть просто на ходу при эксплуатации. Главной опасностью при покупке шин не первой свежести, являются условия их хранения продавцом. Чаще всего они грубо нарушаются, для правильного хранения нужны специальные условия и большие склады, а это очень дорого. Если все же автомобилист решил приобрести такие шины, стоит понимать, что прошлогодние шины, просто не могут стоить так само, как и свежие, поэтому смело можно просить скидку, объяснив, почему именно возникло такое требование.
Теперь необходимо научиться определять год выпуска резины. Искать заветные цифры нужно на боковой части шины, такая маркировка проставляется с обеих сторон, в доступном месте. Для удобства такой знак заключают в овал, что бы его можно было легко распознать. Обозначение включает в себя 4 цифры, если это касается шин, которые были выпущены после 2000 года. Первые две цифры – это неделя выпуска покрышки, последние две – год. Таким образом, увидев на покрышке цифры 1313 можно прочитать, что изготовлены они на тринадцатой неделе (март) 2013 года. Эти цифры должны иметь четкий оттиск, что бы его легко можно было прочитать. Ранее маркировка наносилась при помощи трех цифр. Где первые две означали также неделю, а последняя год, также на маркировке могли быть пробелы и звезды. К примеру, маркировка 228 означала, что неделя изготовления 22, а год 88 или 98. Для того чтобы разобраться какой именно год, при штамповании учитывался пробел. То-есть «228» — 22 неделя 1988 года, а «228 » — 22 неделя 1998 года. Кроме того по обе стороны от цифр наносились звезды.
Если нет желания искать и запоминать, что какая цифра обозначает можно поступить намного проще. А именно воспользоваться онлайн калькуляторами, которые имеет каждый автомобильный сайт. Там нужно будет только задать последние 4 цифры серийного номера, который указан на покрышке и запустить сервис. После обработки данных он покажет дату выпуска резины.
Выбирая автомобильные шины, следует обращать внимание не только на год выпуска, хотя это очень важно. Средний срок эксплуатации, как заявляют производители пять лет, но с оглядкой на отечественные дороги, вряд ли хотя бы одному автомобилисту удалось продержаться на одних колесах 3-4 сезона, не зависимо от условий хранения. Деталью, на которую стоит обратить пристальное внимание, является производитель покрышки. Известные и почитаемые, такие как Michelin, Nokian, GoodYear, вкладывают огромные средства в разработку и внедрение современных технологий в производстве. Именно поэтому их шины, скорее всего, будут в лучшем состоянии, чем у других производителей при одинаковых условиях хранения. Выбирая такие шины, стоит в первую очередь опираться на их внешние характеристики, о которых было сказано выше.