На комфортность передвижения в автомобиле влияет много факторов. Одним из ключевых являются колеса, которые имеют множество характеристик, в зависимости от каких машина будет двигаться плавно и фактически неощутимо для пассажиров или они будут ощущать каждый камешек и ямку на дороге.
Высота профиля шины: что это такое и на что влияет
Высота профиля шины – обозначена на маркировке каждой покрышки. Чтобы из большого количества цифр и букв на резине найти именно этот показатель, нужно знать, как именно он выглядит. Зачастую это три цифры и одна буква 205/60/R15 – второй показатель это высота профиля шин. И составляет он 60% от ширины, то-есть от 205 мм. Путем простых математических подщетов имеем высоту профиля шины из примера – 123 мм. Последняя цифра обозначает тип – радиальный и посадочный диаметр, который определяется в дюймах, 15 дюймов =381 мм. Если на покрышке подобных отметок нет, это означает, что она высокопрофильная и ее показатель стандартный, составляет он 80% от ширины покрышки.
Какие бывают профили шин
Профили шин бывают высокие и низкие. Чаще всего низкие профили устанавливают на спорткарах и автомобилях, владельцы которых хотят подчеркнуть статусность своего транспорта, а также полностью контролировать каждое движение. Высокопрофильные шины, их еще можно назвать стандартными, устанавливаются на большинстве автомобилей. Высоким считается профиль с показателем выше 60%, если эта цифра ниже – то это уже низкопрофильные покрышки.
Преимущества и недостатки разных профилей шин
Для начала следует разобраться в преимуществах и недостатках стандартного (высокого) профиля. Преимущества:
- Плавный ход автомобиля. Передвижения в машине с высоким профилем шин более комфортно, не чувствуется каждая ямка, камень и мелкие возвышенности.
- Сбережение подвески. Благодаря тому, что высокопрофильные шины легче проседают под весом автомобиля, осуществляется не такая большая нагрузка на подвеску. Автомобиль находиться выше от земли, а значит меньшая вероятности разбить подвеску о многочисленные выбоины отечественных дорог.
- Уровень проходимости. Этот показатель у владельцев высокопрофильных шин значительно выше, чем у других. Это осуществляется благодаря высоте подъёма автомобиля над землей. Увеличение высоты профиля на 5% с неизменной шириной шины способно приподнять машину над уровнем земли на 1 сантиметр.
Недостатком высокого профиля является некоторое уменьшение уровня управляемости. Учитывая все позитивные стороны, для наших дорог лучше всего подойдет именно такая резина. Также такая профильность шин отлично подойдет для зимнего периода.
Относительно низкопрофильных шин, к позитивным их характеристикам можно отнести лучшую управляемость и привлекательный внешний вид автотранспорта. Это особо будет ощущаться на поворотах и значительном повышении скоростного режима. Однако при этом очень сильно будет страдать два фактора: комфортность поездки и подвеска автомобиля. Относительно комфортности – машина с низким профилем позволит ощутить все неровности, ямы, камни на дороге, а что уж говорить о переезде через лежачих полицейских.
Так как уровень автомобиля над землей снижается, большая вероятность потерять по дороге определенные ее части и разбить подвеску об отечественные дороги. Однако некоторые автомобилисты согласны даже на это ради абсолютного контроля и ощущения уверенности в управлении своим железным конем.
Влияние профиля на ход автомобиля
Как понятно по изложенному материалу, высота профиля имеет значительное влияние на два фактора – комфортность и управляемость. При желании максимально ощущать дорогу и контролировать процесс передвижения независимо от дорожного покрытия и погоды, автомобилисту следует использовать низкий профиль. Если дороги ну уж очень рельефные, а особого дискомфорта от несколько сниженной управляемости нет, то лучше устанавливать высокопрофильные шины.
Также важным фактором независимо от желаний и предпочтений автомобилиста является преимущественное дорожное покрытие, по которому будет необходимо перемещаться. Так, для асфальта можно выбрать более низкий профиль, если перемещение будет осуществляться по плохому асфальту с множеством ям и горбов или его вовсе не будет, использование низкого профиля — это прямая дорога в автосервис. Кроме того преимущество стоит отдать высокому профилю в зимний период, так как он дает возможность увеличить удельное давление, а значит будет возможность легче притормозить, и так же само набрать скорость.
Что нужно знать при установке шины с другим профилем, чем тот, что установлен на данный момент
Если существует необходимость несколько поднять машину над уровнем земли, это можно сделать заменой на шины более высокого профиля, однако не стоит увлекаться, если на автомобиле изначально установлена покрышка с показателем высоты 60%, то менять ее больше чем на 2 типоразмера не стоит. Это значит, что тут есть доступные варианты 65 и 70%. Превышение приведет к появлению трения покрышек о колесную арку автомобиля, а это чревато последствиями. Кроме того такая неприятность может возникать при перегрузке автомобиля пассажирами или значительным весом.
Также необходимо правильно подобрать размер дисков под тот или иной профиль. Главное что нужно помнить каждому водителю: установка других шин, кроме стандартных, предусмотренных производителем, может в значительной мере повлиять на «поведение» автомобиля на дороге, его управляемость и комфортность передвижения. К новой обуви автомобиля придется привыкать, так же как и любым изменениям в конфигурации. Не стоит злоупотреблять высокими скоростными режимами, пока вы полностью не обкатали новые профиля и не узнали все их возможности и недостатки.